Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска
21.11.2019, 14:47

/ Воспитание / Кружки / Студия "Русские сувениры"

Хохрякова Тамара Михайловна руководит студией много лет.  Она отлично знает свой курс декоративно-прикладного искусства, сама владеет практическими навыками росписи на высоком уровне. Имеет уникальную коллекцию русских матрешек, большую часть которых расписала сама. Педагог является лауреатом областных и международных выставок.

 

   

 

На занятиях Тамара Михайловна представляет множество разработанного раздаточного материала, готовит литературный и разнообразный зрительный ряд, использует народную музыку. Динамично и грамотно ведутся беседы с привлечением учащихся, хорошо подобраны образцы изделий и орнаментов. Педагогом используются обширные видеоматериалы, фотографии многие из которых сделаны самим педагогом. Тамара Михайловна умело выбирает оптимальные приемы обучения с учетом учебного материала и особенностей обучающихся, ставит и решает воспитательные и образовательные задачи. с каждым учащимся Ведется индивидуальная работа , на занятиях господствует положительный комфортный климат. В работе Тамары Михайловны видно глубокое, всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка, внимание к его способностям и творчеству.

 

   

 

 Тамара Михайловна является прекрасным организатором коллективного творчества и промысловой деятельности коллектива. Для обеспечения материалами учебного процесса (заготовки матрешек, панно и др.) Тамара Михайловна установила связь с мастерами из Подмосковья, откуда ежегодно педагог самостоятельно доставляет около 100 комплектов заготовок для творческой деятельности своего коллектива.

 

   

 Тамара Михайловна работает по авторской программе созданной для детей 10-16 лет, рассчитанной на 5 лет обучения. Программа составлена с учетом возрастных требований к творческим способностям детей, их знаниям, умениям и навыкам. В программе с каждым годом изучаются более подробно и углубленно все народные ремесла, имеющие в своей основе кистевую роспись. Начинают с росписи промысловых матрешек,  затем учащиеся выполняют усложненные задания – орнаментные композиции,  на третьем году обучения самостоятельно разрабатывают и создают  коллекционные экспонаты декоративно-прикладного искусства. В конце обучения учащиеся выполняют зачетные работы.

   

 

 

Технология росписи матрёшки по этапам

 

О работе изостудии в 2008-2009 учебном году

МАОУ СОШ № 22       E-mail: school22@sibmail.com