Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска
19.03.2024, 09:40

/ Воспитание / Воспитательная работа

План воспитательной работы

Календарно-тематическое планирование начальная школа

Календарно-тематическое планирование основная и средняя школа

Программа воспитания

Программа патриотического воспитания

 

 

Школа является культурным и духовным центром, который оказывает влияние на создание не только своих воспитанников, но и ближайшего социума. Отсюда вытекают направления воспитательной системы школы:

 

·           интеллектуально-творческое;

 

·           гражданско-патриотическое;

 

·           спортивно-оздоровительное;

 

·           культурно-просветительное;

 

·           экологическое

 

 

*Интеллектуально-творческое направление

Школьное научное общество

 

Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Чтобы решить задачу школы и способствовать развитию творческой личности обучающегося, мы разработали в школе систему организации научно-исследовательской деятельности. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятий искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Повышенный уровень образованности отличается от базового не столько объёмом знаний, сколько ориентацией на овладение методологическими  знаниями и способами продуктивной деятельности.

Этапы организации научно-исследовательской  работы с обучающимися можно выделить следующие:

1.         5-7-е классы – подготовительный этап;

2.         8-9-е классы – развивающий этап;

3.         10-11-е классы – этап непосредственной научно-исследовательской деятельности.

Первый этап предполагает формирование практических навыков научной организации учебного труда.  С целью стимулирования познавательной деятельности и самообразования с 5-го класса проводятся предметные олимпиады, конкурсные работы, и математические бои.

 

С целью развития интеллектуальных способностей школьников, расширения их кругозора, углубление знаний проводятся научно-практические конференции,  форумы, Ассамблеи.

 

Развитие творческих способностей обучающихся и индивидуализация обучения осуществляется начиная с 8-го класса и через элективные курсы и спецкурсы, которые ведут учителя школы.  Апробация научно-исследовательской работы проходит сначала  в классе на уроке, или на спецкурсе. Лучшие из них предлагаются для участия в школьной научно-практической конференции. Конференция проходит ежегодно в мае месяце. После проведения конференции ребятам предлагается ответить на вопросы диагностического теста, который даёт возможность оценить проделанную работу и получить конкретные предложения и рекомендации по проведению следующей конференции.

 

Данная система организации научно-исследовательской работы с обучающимися по-новому определила цели и задачи нашей образовательной деятельности. Она сориентировала учителя на поиски оптимальных путей для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, образовательных потребностей.

 

 

*Обучающиеся и педагоги активно участвуют в мероприятиях гражданской направленности разного уровня.

 

      * Школа поддерживает тесную связь с выпускниками, проходящими срочную службу в рядах Российской армии. Под руководством руководителя ОБЖ Королькова С.Г. и активистов совета старшеклассников собран солдатский альбом. Выпускник школы Преймачук Николай, служивший в Кремле прислал в подарок школе фильм «Президентский полк», куда входят четыре фильма. Ребята с удовольствием смотрят и обсуждают фильм на классных часах.

*Спортивно-оздоровительное направление

 

              В рамках данного направления проводятся традиционный спортивно-туристический праздник «Золотая Осень», Дни Здоровья, ярмарки Здоровья, акции, спортивные мероприятия различного уровня, участия команд в городских, областных соревнованиях.

 

*Культурно-просветительное направление

 

            Традиционно много внимания в школе уделяется культурно-просветительной работе, развитие чувства прекрасного, развитию умения найти своё место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге.

 

 

*Экологическое направление

 

Цель экологического воспитания и образования: формирование ответственного отношения каждого человека к окружающей среде и обучения навыкам компетентного принятия решений в процессе природопользования.

 

Педагогические задачи:

 

·        - обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;

 

·        - формирование практических умений в разрешении экологических проб;

 

·        - воспитание и выработка ценностной ориентации, мотивов, потребностей и привычек, активной деятельности по охране среды;

 

·        - развитие умений анализировать экологические ситуации и оценивать состояние окружающей среды

 

       Современному обществу нужны образованные, социально активные личности, обладающие нестандартным мышлением, способные к сотрудничеству, готовые самостоятельно принимать ответственные решения в реальной жизни и при этом просчитывая их возможные последствия и нести за это ответственность.

 

       Экологические проблемы затрагивают интересы каждого человека. Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники но и от ответственности каждого человека за состояние природной среды.

 

       Формирование экологической культуры подрастающего поколения через разные формы деятельности – одна из важных задач школы.

 


 

 

 

 

МАОУ СОШ № 22       E-mail: school22@education70.ru