Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска |
||||||
19.03.2024, 09:40 |
|
/ Воспитание / Воспитательная работаПлан воспитательной работыКалендарно-тематическое планирование начальная школаКалендарно-тематическое планирование основная и средняя школаПрограмма воспитанияПрограмма патриотического воспитания
Школа является культурным и духовным центром, который оказывает влияние на создание не только своих воспитанников, но и ближайшего социума. Отсюда вытекают направления воспитательной системы школы:
· интеллектуально-творческое;
· гражданско-патриотическое;
· спортивно-оздоровительное;
· культурно-просветительное;
· экологическое
*Интеллектуально-творческое направление Школьное научное общество
Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Чтобы решить задачу школы и способствовать развитию творческой личности обучающегося, мы разработали в школе систему организации научно-исследовательской деятельности. Эта система включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятий искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Повышенный уровень образованности отличается от базового не столько объёмом знаний, сколько ориентацией на овладение методологическими знаниями и способами продуктивной деятельности. Этапы организации научно-исследовательской работы с обучающимися можно выделить следующие: 1. 5-7-е классы – подготовительный этап; 2. 8-9-е классы – развивающий этап; 3. 10-11-е классы – этап непосредственной научно-исследовательской деятельности. Первый этап предполагает формирование практических навыков научной организации учебного труда. С целью стимулирования познавательной деятельности и самообразования с 5-го класса проводятся предметные олимпиады, конкурсные работы, и математические бои.
С целью развития интеллектуальных способностей школьников, расширения их кругозора, углубление знаний проводятся научно-практические конференции, форумы, Ассамблеи.
Развитие творческих способностей обучающихся и индивидуализация обучения осуществляется начиная с 8-го класса и через элективные курсы и спецкурсы, которые ведут учителя школы. Апробация научно-исследовательской работы проходит сначала в классе на уроке, или на спецкурсе. Лучшие из них предлагаются для участия в школьной научно-практической конференции. Конференция проходит ежегодно в мае месяце. После проведения конференции ребятам предлагается ответить на вопросы диагностического теста, который даёт возможность оценить проделанную работу и получить конкретные предложения и рекомендации по проведению следующей конференции.
Данная система организации научно-исследовательской работы с обучающимися по-новому определила цели и задачи нашей образовательной деятельности. Она сориентировала учителя на поиски оптимальных путей для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, образовательных потребностей.
*Обучающиеся и педагоги активно участвуют в мероприятиях гражданской направленности разного уровня.
* Школа поддерживает тесную связь с выпускниками, проходящими срочную службу в рядах Российской армии. Под руководством руководителя ОБЖ Королькова С.Г. и активистов совета старшеклассников собран солдатский альбом. Выпускник школы Преймачук Николай, служивший в Кремле прислал в подарок школе фильм «Президентский полк», куда входят четыре фильма. Ребята с удовольствием смотрят и обсуждают фильм на классных часах. *Спортивно-оздоровительное направление
В рамках данного направления проводятся традиционный спортивно-туристический праздник «Золотая Осень», Дни Здоровья, ярмарки Здоровья, акции, спортивные мероприятия различного уровня, участия команд в городских, областных соревнованиях.
*Культурно-просветительное направление
Традиционно много внимания в школе уделяется культурно-просветительной работе, развитие чувства прекрасного, развитию умения найти своё место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге.
*Экологическое направление
Цель экологического воспитания и образования: формирование ответственного отношения каждого человека к окружающей среде и обучения навыкам компетентного принятия решений в процессе природопользования.
Педагогические задачи:
· - обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;
· - формирование практических умений в разрешении экологических проб;
· - воспитание и выработка ценностной ориентации, мотивов, потребностей и привычек, активной деятельности по охране среды;
· - развитие умений анализировать экологические ситуации и оценивать состояние окружающей среды
Современному обществу нужны образованные, социально активные личности, обладающие нестандартным мышлением, способные к сотрудничеству, готовые самостоятельно принимать ответственные решения в реальной жизни и при этом просчитывая их возможные последствия и нести за это ответственность.
Экологические проблемы затрагивают интересы каждого человека. Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники но и от ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Формирование экологической культуры подрастающего поколения через разные формы деятельности – одна из важных задач школы.
|