Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска
12.11.2019, 02:24

/ КПМО / Обеспечение условий для получения качественного общего образования

Обеспечение условий для получения качественного общего образования

Учебный план составлен на основании Закона РФ «Об образовании», в соответствии с Базисным учебным планом  № 4 , реализует основные принципы Концепции структуры и содержания общего среднего образования.

Опираясь на концепцию профильного образования, в связи с нахождением МAОУ СОШ № 22 г. Томска в областном эксперименте по введению профильного образования часы школьного и ученического компонента используются на организацию предпрофильной подготовки и профильного образования, на введение элективных и специальных (в том числе для углубленного изучения) курсов, организацию проектной и исследовательской деятельности, проведение индивидуальных и групповых занятий.

С 1 по 8 классы - пятидневная рабочая неделя.

С 9 по 11 классы – шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока в школе 45 минут.

Первая ступень образования

Начальная школа работает по учебно-методическим комплексам программ РО Эльконина-Давыдова, Л.В.Занкова, «Школа России». Со 2 класса ведётся иностранный язык (английский), с 3 класса изучается информатика, во 2 классах введён предмет «Шахматы».

Вторая степень общего образования

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создаёт условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию обучающихся к новым для них условиям и организационным формам, характерным для основной школы.

Региональный компонент представлен курсами: Экология, История Сибири, География Томской области, Основы социолизации личности, Русский язык, Информатика.

В школьном компоненте часы использованы на углубленное изучение отдельных образовательных областей, из представленных курсов по выбору: «Основы дизайна», «Решение физических задач», «Народная старина», «Трудности русского языка», «Английская грамматика», «Углубленная математика», «Школа юного журналиста», «История г. Томска», «Физика вокруг нас», «Право и правоотношения», «Школа выживания», «Художественная обработка древесины».

Третья ступень общего образования

На третьей ступени общего образования организовано профильное обучение (РБУП № 4) на базе общеобразовательной подготовки с учётом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся. Все образовательные области представлены традиционным набором предметов. Базовые курсы предназначены для завершения образования обучающихся в области базовых компетенций и являются преимущественно интегративными, обобщающими курсами. Содержание базовых курсов определяется стандартами базового образования для старшей ступени школы.

Учебный план рассчитан на универсальный и физико-математический профиль. Универсальный профиль позволяет выделить в каждой из образовательных областей тир основных типа учебных курсов. Региональный компонент представлен дополнительным часом ОБЖ, «Основами проектирования». В компонент образовательного учреждения включены курсы по выбору, ориентированные на будущую итоговую аттестацию обучающихся: «Подготовка к ЕГЭ по математике», «подготовка к ЕГЭ по русскому языку», «Теория и практика сочинений разных жанров», « История в лицах», «Информатика». В физико-математическом профиле базовый набор предметов и профильные учебные курсы удовлетворяют запросы обучающихся, основанных на личностном самоопределении, и обеспечивают преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в избранном направлении или области специализации. Компонент образовательного учреждения закрепляет профильность  физико-математического направления – «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».

Ежегодно обучающиеся 9 - 11 классов посещают Центр планирования карьеры с целью выявления склонностей, интересов, Дни открытых дверей в средних и высших специальных учебных заведениях города Томска.

В школе обучаются дети из д. Киргизка, станции Копылово, п. ДРСУ.

 

     Вариативность образовательных программ

Используемые образовательные программы в МОУ СОШ № 22 составляют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности, личностной ориентации обучающихся, соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, утвержденного приказами Министерства Образования РФ.

Школа реализует образовательные программы:

­       предшкольная подготовка по программам, утвержденным школьным методсоветом;

­       программы РО Эльконина-Давыдова, Л.В.Занкова, общеобразовательная программа «Школа России»;

­       программы, обеспечивающие реализацию учебного материала в рамках государственного образовательного стандарта;

­       углубленного изучения отдельных предметов и предметных циклов (модульное, профильное обучение на старшей ступени образования 10 и 11 класс, профориентационное обучение (система предпрофильной подготовки в 9-х классах);

­       обучение по индивидуальным программам;

­       экстернатной подготовке;

­       авторским программам.

Начальное образование.

Начальная школа работает по следующим направлениям: классы РО по программам Эльконина-Давыдова (1 «Б», 2 «А»), Л.В.Занкова (1 «А», 2 «Б», 3 «Б», 4 «Б»), общеобразовательная программа «Школы России» (3 «А», 4 «А»). Для обучающихся проживающих в близ лежащих поселков (д. Киргизка, п. ДРСУ) работает группа продленного дня. Обучающиеся и их родители могут выбрать курсы, кружки по интересам.

Максимальная нагрузка составляет 22 часа в неделю на одного ребенка. Пятидневная рабочая неделя. Введено раннее изучение иностранного языка (со 2 класса), шахматы во 2-х классах, информатика с 3 класса. Работает логопед и психолог. Большая работа ведётся по адаптации первоклассников.

В посёлке работают два образовательных учреждения – МОУ СОШ № 22 и Губернаторский Светленский лицей. Ежегодно более 65% первоклассников и их родители выбирают нашу школу.

 

    Предоставление возможности получения образования в различных формах

С учетом потребностей  и возможностей обучающихся общеобразовательные программы  в школе №22 осваиваются:

­       в очной форме;

­       в форме экстерната;

­       в форме индивидуального обучения больных детей на дому.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый государственный стандарт.

 

МАОУ СОШ № 22       E-mail: school22@sibmail.com