Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска
19.04.2024, 03:07

/ 1. Инновационные образовательные разработки педагогов по организации образования

Методические системы и рекомендации

1. «Развитие самостоятельности обучающихся как интегрального свойства личности», Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. Цель - развитие самостоятельности обучающихся как интегрального свойства личности.

2. «Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе и применение здоровьесберегающих технологий», Корольков С.Г., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. Целью  методических рекомендаций  является формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, пропаганда  здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья  ребят на уроках и во внеурочное время.

3. «Проектная деятельность как один из способов развития самостоятельности младшего школьника», Килина Н.А., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2012г. Цель методической системы- создание  условий для самовыражения, самореализации каждого ученика  и для развития самостоятельной деятельности.  

4.«Система развития познавательной самостоятельности посредством учебного проектирования в рамках метапредметного подхода на уроках русского языка и литературы», И.Т.Ложникова, победитель конкурсного отбора  на денежное поощрение лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получивших общественное признание, 2013г. Целью методической системы является эффективное использование возможностей образовательной среды, направленное на развитие самостоятельной познавательной деятельности школьников  в рамках учебного проектирования его ключевых компетентностей, способствующих достижению оптимального качества образования в рамках метапредметного подхода. 

5.  «Развитие познавательной самостоятельности через коммуникативно ориентированные технологии, А.Г.Романова, победитель конкурсного отбора  на денежное поощрение лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получивших общественное признание, 2013. Целью  методической системы является построение образовательного пространства, направленного га развитие самостоятельной коммуникативно направленной деятельности школьника на уроках английского языка. 

6. «Развитие самостоятельной деятельности обучающихся на основе  использования современных образовательных технологий, Телков В.А., победитель конкурсного отбора  на денежное поощрение лучших учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получивших общественное признание, 2013. Целью  методической системы является организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся, соединение познавательного процесса с заинтересованностью детей в результатах своего труда.   

Сборники

1. Сборник методических идей «Развитие познавательной самостоятельности на основе компетентностного подхода», г. Томск, РЦРО, 2011

2. Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. «Развитие самостоятельности обучающихся как интегрального свойства личности», г. Томск, ТОИПКРО, 2012

3. Килина Н.А. победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2012г. «Методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальной школе», г. Томск, ТОИПКРО, 2012г.

4.Килина Н.А., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2012г. «Развитие творческих способностей младших школьников», г. Томск, ТОИПКРО,  2012г.

5. Рожкова О.В. «Режим дня – залог здоровья, успешности и самостоятельности», ТОИПКРО, 2012

6. Алхутова Е.Г., Барнашова Л.В., Морозова Т.В., Романова А.Г., Сотникова И.М. Сборник «Самостоятельная деятельность школьника на уроке и во внеурочное время. Из опыта работы, ТОИПКРО, 2011

7. Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. «Развитие познавательной самостоятельности обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС. Методические рекомендации», г. Томск, ТОИПКРО, 2013г.

8. Романова А.Г., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2013г. «Развитие познавательной самостоятельности школьников через компетентностно –ориентированные технологии на уроках английского языка. Из опыта работы», г. Томск, ТОИПКРО, 2013г.

 

Образовательные программы

1. Ложникова И.Т., победитель ПНП «Образование», 2008г. Инновационная образовательная программа «Школа юного журналиста». Цель- формирование у обучающихся навыков практико-ориентированной деятельности в рамках создания школьной газеты.

  2.  Фролова Е. А., победитель ПНП «Образование», 2007г   Программа предпрофильного элективного  курса «Решение компетентностных задач естественно-математического профиля». Цель -способствовать формированию у учащихся развитию предметных и коммуникативных компетентностей.

  3.  Фролова Е. А., победитель  ПНП «Образование», 2007г. Программа  предпрофильного элективного  курса «Физический практикум (электрические цепи)». Цель- предоставить  возможность учащимся самостоятельно получать информацию об окружающих электрических явлениях в рамках практико-ориентированной  исследовательской деятельности.

 4.  Фролова Е. А., победитель  ПНП «Образование», 2007г. Инновационная образовательная программа «Компетентностные задачи, как  способ развития познавательной самостоятельности обучающихся». Цель- способствовать формированию компетентностей обучающихся средствами содержания образования.

 5. Петрова Т.Ю., Ложникова И.Т. программа элективного курса «Аз, Буки и другие науки» (для обучающихся 7 класса, срок реализации 1 год).Цель: формирование развитой личности, способной применить свои знания на практике, на развитие мышления, умение пользоваться различными источниками информации, объединяя и систематизируя разрозненные знания по языкознанию, истории, литературы, информатике, изо.

Программы,  направленные на внеурочную деятельность

1.  Витершпан А.П. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь», программа рассчитана на детей 7-10 лет, нацелена на выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование исследовательских способов деятельности.

 2. Петрова Т.Ю., Ложникова И.Т. программа элективного курса

3. Витершпан А.П. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 

4.  Ложникова И.Т., победитель ПНП «Образование», 2008г. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Аз и Буки и другие науки», программа рассчитана на детей 7-9 лет, направлена на создание условий для формирования и развития у обучающихся предметных и прикладных компетентностей, познавательных интересов, творческих  и коммуникативных способностей.

5.      Телков В.А.,  победитель ПНП «Образование», 2009г. Инновационная образовательная программа кружка «Русский умелец». Цель -развитие самостоятельной деятельности через индивидуальное  и групповое творчество обучающихся на основе народного искусства.

6.      Хохрякова Т.М. Образовательная программа по декоративно-прикладному искусству «Русские сувениры». Цель- введение подростка во всё многообразие связей декоративно-прикладного искусства с жизнью, формирование у него знаний и самостоятельных навыков владения средствами декоративного языка, пространственного видения, развитие его воображения и фантазии.

7.      Петрова Т.Ю. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Волшебный карандаш», программа рассчитана на детей 7-8 лет, нацелена на развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру.

 

Инновационные разработки образовательных событий 

1.      Сотникова И.М. Морозова Т.В. Инновационная разработка образовательного события «5 дней в мире иностранного языка» (недели иностранного языка). Цель- создание условий для развития  потенциала детей, их способности  к сотрудничеству, социальной самостоятельной активности

 

 

 

Инновационные разработки  уроков 

1.      Романенко Г.В. Инновационная разработка урока «Методы решения иррациональных уравнений», урок по алгебре для 10 класса  с использованием интерактивного оборудования, направленного на формирование способов деятельности.

2.      Тамбовцева Г.С. Инновационная разработка урока «Давление», урок по физике для 7 класса с использованием интерактивного оборудования в групповой работе и работе в парах.

3.      Романова А.Г., победитель ПНП «Образование». Инновационная разработка урока английского языка  «Профессиональный спорт: за и против» по технологии «Дебаты»  для 10 класса. Цель- организация самостоятельной коммуникативно – направленной деятельности старшеклассников.

4.     Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г.  Инновационная разработка урока –исследования  «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917 года» для  11 класса с использованием интерактивного оборудования. Цель- формирование способов деятельности для развития познавательной самостоятельности обучающихся.

5.      Тамбовцева Г.С. Инновационная разработка урока «Работа в парах сменного состава –эффективный способ развития самостоятельной деятельности при решении задач по физике». Цель- развитие самостоятельной деятельности.

6.     Телкова Л.И., победитель ПНП «Образование», 2008г.  Инновационная разработка урока по истории России «Образование и культура в XVII веке» с применением технологии РКМЧП. Цель- развитие у обучающихся мотивации к самостоятельной деятельности.

7.      Килина Надежда Александровна, победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2012г. Методические разработки уроков развития речи младших школьников. Цель- развивать у обучающихся универсальные учебные действия,  умение составлять связный текст на основе воображения, наблюдений, впечатлений, эмоционального воздействия поэзии, музыки

8.  Романова А.Г. победитель ПНП «Образование». Инновационная разработка урока английского языка «Crystalclear wonder»(Кристально-чистое чудо) УМК «New Millennium English», 8 класс, автор Деревянко О. Б. Цель- развитие самостоятельной коммуникативно — направленной деятельности, исследовательских и проектных  навыков

9.  Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. Инновационная разработка урока «Томск в годы Великой Отечественной войны». Цель- развитие коммуникативной компетентности и познавательной самостоятельности

10. Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. Инновационная разработка урока-аукциона «Александр I . Первая половина правления». Цель- развитие коммуникативной компетентности через повторение и закрепление пройденного материала по теме «Александр I. Отечественная война 1812 года».

11.   Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. Инновационная разработка урока «Правление Ивана Грозного. Чего больше реформ или проблем?» (технология дебаты). Цель- развитие познавательной самостоятельности  и коммуникативной компетентности  у обучающихся.

12.   Смакотина Н.А. Методические рекомендации по организации здоровьесбрегающей среды на занятиях физической культуры. Цель- создание здоровьесберегающей  среды на  занятиях детей физическими упражнениями.

13.   Ясюкевич Н.Н. Инновационная  разработка комплекса уроков по алгебре по теме «Развитие самостоятельности обучающихся при решении текстовых задач»  с дистанционным самоучителем для обучающихся.Целью разработки является формирование у обучающихся навыков самостоятельного решения задач на составление уравнения.

14.Суходолина Т.А.  Инновационная разработка урока по обществознанию для учащихся 9 классов "Права несовершеннолетних по трудовому законодательству"

15. Петрова Т.Ю. Инновационная разработка урока "Алгоритм"

Разработки применения современных образовательных технологий

1.  Петрова Т.Ю. Инновационная разработка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Средства и правила построения композиций при выполнении пейзажа». Цель разработки: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

2.  Витершпан А.П. Инновационная разработка «Приёмы и методы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Цель: научить ребенка размышлять над тем, как получить знания, развивать аналитическое мышление, определять свое личное отношение к информации, умение ставить и решать проблемы.

 

 

 

3.  Витершпан А.П. Инновационная технология ТРИЗ – (теория решения изобретательских задач) как средство развития читательской компетентности младших школьников.

 Сопровождение образовательного процесса

      1. Черепанова Ю.П. Проект психологического сопровождения ФГОС НОО.

Целью проекта- создание и внедрения методического обеспечения психологического сопровождения развития младших школьников в соответствии с требованием ФГОС.

2. Черепанова Ю.П. инновационная разработка "Психологическое сопровождение адаптации первоклассников"


 

Разработки с применением современных образовательных технологий

1. Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. «Урок с применением технологии дебатов (формат дебатов Карла Поппера»), научно-методический журнал «Педагогическая мастерская. Все для учителя, Москва, Издательская группа «Основа».

  2. Кожевникова Н.Н., победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы 2011г. Инновационная образовательная программа «Формирование компетентностей через альтернатив 

 

МАОУ СОШ № 22       E-mail: school22@education70.ru