Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска
15.09.2019, 23:40

/ Развитие / Инновационное сопровождение образовательного процесса

 

 Инновационная программа


Инновационное сопровождение образовательного процесса.  

 

Произошли  изменения в содержании образования, направлений, в расширении пространства, выборе обучающихся.  Это нашло отражение:

·        в   участии школы в Российском широкомасштабном эксперименте (2002 год) по внедрению компетентностного подхода

·        в областном эксперименте по введению профильного обучения (2004 год)

·        конкурсе моделей и программ по профильному обучению

·         разработке  внутришкольной модели предпрофильной подготовки и реализации профильного обучения на основе компетентностного подхода

·         разработке  программ курсов по выбору на различных ступенях образования  (начальной, основной и старшей).

                                                                                                                     

Ступень

Инновации в содержании образования

Начальная школа

Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов Л.В.Занкова

«Школы России»

Шахматы

Курсы по выбору

Английский язык со 2 класса

Информатика со 2 класса

Основная

Курсы по выбору

Геометрия (5-6 класс)

Общество и я (5-6)

Основы правовых знаний (7-9)

Основы социализации личности (8-9)

Нью-миллениум (английский)

Старшая

Профильные классы

Курсы по выбору

Право и экономика (10-11)

Основы проектирования (10-11)

а) во внедрении современных  образовательных технологий в обучении, ориентированных на развитие познавательной самостоятельности обучающихся и проявление субъективного опыта ученика

 Новые технологии

Игровые

Проектно-исследовательские

 ИКТ

Здоровьесберегающие

Проблемное обучение

РКЧМ

«Дебаты»

Кейс-стади

портфолио

б) в организации системы ученического самоуправления, взаимодействии с  общественными организациями (Разработана структура ученического самоуправления, создан Управляющий Совет школы);

в) в управлении школой и создании нормативно-правовой базы (локальные акты «Положение об экспериментальной деятельности педагогических и административных работников», «Положение об альтернативных системах оценивания», «Положение о переводе обучающегося из профильного класса в другой профильный или универсальный класс», «Положение о зачетной книжке обучающегося», «Положение о мониторинге», «Положение о научно-методическом Совете», «Положение о Соглашении об индивидуальном плане обучающегося» и др.).

В школе созданы и реализуются инновационные образовательные программы:

·        «Развитие коммуникативных компетентностей обучающихся»;

·        «Компетентностные задачи, как способ развития познавательной самостоятельности обучающихся»;

·        «Формирование компетентностей через рейтинговую систему оценивания»;

·        «Здоровье и безопасность»;

·        Предшкольная подготовка «Малышкина школа»

·        «Программа развития дополнительного образования»;

·        «Развитие самостоятельного творчества обучающихся в системе дополнительного образования на основе компетентностного подхода»;

·        Программа мониторинга.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

   В 2008-2009 учебном году инновационная деятельность  педагогического коллектива выстраивалась в соответствии с основными направлениями реализации Программы развития школы на основе компетентностного подхода, третьего этапа программы «Самостоятельная деятельность как результат реализации компететностного подхода».

 

 

 

 

 

МАОУ СОШ № 22       E-mail: school22@sibmail.com