Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска |
||||||
29.03.2024, 13:42 |
|
/ Развитие / Опыт инновационной деятельности
Опыт инновационной деятельности
МОУ СОШ №22 г.Томска имеет богатую историю инновационной деятельности:
*В 1991г. созданы первые классы РО по программе Эльконина-Давыдова, в 1994 –по программе Л.В.Занкова. *В 1992 году открылся педагогический класс. В 1994г. созданы первые классы с углубленным изучением предметов математического и гуманитарного циклов. *С 1999 по 2004 год школа являлась опорной школой Светленского округа в который входили Копыловская СОШ, Рассветовская СОШ, Молодежненская СОШ, Александровская СОШ, Итатская СОШ, Малиновская СОШ, Наумовская СОШ, Октябрьская СОШ. Педагогический коллектив Светленской СОШ выступал в роли организатора, координатора и участника сетевого взаимодействия по разным направлениям: в образовательном процессе, в образовательных событиях, в методической и инновационной деятельности. *В *В 2004 году школа вступила в областной эксперимент по профильному обучению. Была создана внутришкольная модель предпрофильной подготовки, началось введение профильного обучения в старшей школе. В 2004 году по заказу Совета Учреждения разработана Программа развития образования на основе компетентностного подхода на 2004 -2010 годы. Образовательное пространство школы построено таким образом, что всем обучающимся школы предоставляется выбор программ и составления индивидуальных образовательных маршрутов. Таблица преемственности основных направлений и курсов по выбору обучающимися школы
В 2008 году школа стала победительницей Приоритетного национального проекта «Образование» и школе присвоен статус Ресурсно-внедренческого центра инноваций по реализации компетентностного подхода. В 2009 году педагогический коллектив делился опытом инновационной деятельности среди образовательных учреждений г. Томска по теме «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе». По рейтингу эффективности семинара школа стала третьей среди других образовательных учреждений. В настоящее время в школе реализуется третий этап Программы развития- «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании» Инновационная деятельность педагогического коллектива школы направлена на создание образовательного пространства, позволяющего формировать новое качество образования. Актуальность поиска новых подходов к обновлению содержания образования связана с изменениями, происходящими в обществе, и выразившимися в новой редакции закона «Об образовании», Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы». Эта документы ставят перед современной школой задачу достижения нового качества образования, соразмерного тем динамичным изменениям, которые происходят в обществе: внедрение новых технологий, в том числе информационных; быстрая смена норм деятельности и коммуникации. На основании проблем и вызовов времени была разработана Программа развития школы на основе компетентностного подхода на период 2005-2013 годы. Цель программы развития: создание образовательной среды, направленной на воспитание предприимчивого, творческого, самостоятельного, ответственного человека, способного к эффективному коммуникативному действию. В 2008 году школа вышла на реализацию третьего этапа Программы развития, направленного на развитие самостоятельности обучающихся. Разработана программа «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании». Предметом инновационной деятельности является изменение содержания образования на основе компетентностного подхода и внедрение современных образовательных технологий Стратегические направления деятельности школы: · новые подходы к содержанию образования, ориентированных на введение ФГОС второго поколения · новые условия и формы организации образовательного процесса, включая сетевые · современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие · новые подходы к оценке качества образования · государственно-общественное управление школой · новая система оплаты труда педагогов Реализация направлений осуществляется через: 1. локальные изменения содержания и форм образования в начальной, основной и старшей школе с целью создания условий для формирования ключевых компетентностей и познавательной самостоятельности в рамках ФГОС второго поколения; 2. введение компетентностно обновлённых курсов преподавания иностранного языка, обществознания, шахмат, основ религиозных культур, разработку программ элективных курсов, основ социализации личности, основы проектирования; 4. введения альтернативных систем оценивания учебных достижений обучающихся; 5. разработку мониторинга, позволяющего отследить результативность образовательной деятельности; 6. рост вовлеченности обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, конкурсы, олимпиады для формирования и развития коммуникативной компетентности и самостоятельности; 7. вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве инвесторов, консультантов и экспертов продуктов самостоятельной деятельности обучающихся; 8. изменение модели ученического самоуправления с целью вовлечения обучающихся в управление школой; 7.оборудование кабинетов школы современными, автоматизированными рабочими местами учителя, включающими в себя компьютер, медиапроектор, экран, web-камер, программное обеспечение образовательного процесса. 8.внедрение технологии тьюторского сопровождения образовательной деятельности обучающихся; 9. психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Определяющим фактором развития школы является качественное образование, которое позволяет обеспечить каждому ребенку наилучшие стартовые условия для того, чтобы он стал самостоятелен, конкурентноспособен и успешен в жизни. Самостоятельность как ответственное, инициативное, рациональное поведение, совершаемое собственными силами и в сотрудничестве с другими - это основной вектор взросления. Поэтому направленность образовательного процесса школы ориентирована на формирование познавательной самостоятельности школьника и развитие его творческих способностей. Развитие самостоятельной деятельности обучающиеся проходит несколько уровней, которые реализуются через учебные и образовательные программы, связанных с определенным объемом самостоятельной работы.
|