Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска
15.09.2019, 23:40

/ Развитие / Опыт инновационной деятельности

 

 Инновационная программа


Опыт инновационной деятельности

 

 

МОУ СОШ №22 г.Томска имеет богатую историю инновационной деятельности:

 

*В 1991г. созданы первые классы РО по программе Эльконина-Давыдова, в 1994 –по программе Л.В.Занкова.

*В 1992 году открылся педагогический класс. В 1994г. созданы первые  классы с углубленным изучением предметов математического и гуманитарного циклов.

*С 1999 по 2004 год школа являлась опорной школой Светленского округа в который входили Копыловская СОШ, Рассветовская СОШ, Молодежненская СОШ, Александровская СОШ, Итатская СОШ, Малиновская СОШ, Наумовская СОШ, Октябрьская СОШ. Педагогический коллектив Светленской СОШ выступал в роли организатора, координатора и участника  сетевого взаимодействия по разным направлениям: в образовательном процессе, в образовательных событиях, в методической и инновационной  деятельности.

2002 г. школа стала участницей эксперимента по компетентностному обновлению содержания образования, проводимого в рамках Программы Модернизации образования РФ. Компетентностный подход становится основой для изменения всех направлений деятельности педагогического коллектива, касающихся педагогов и обучающихся. В этот период школа  тесно взаимодействовала со школами города МОУ СОШ №49, Эврика-развитие, гимназия №88 г.Северска, являлась активной  участницей сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке и образовательным событиям. В апреле-мае 2002 года обучающиеся школы принимали участие в международных исследованиях TIMSS и PISA.

*В 2004 году школа вступила в областной эксперимент   по профильному обучению. Была создана внутришкольная модель предпрофильной подготовки, началось введение профильного обучения в старшей школе. В 2004 году по заказу Совета Учреждения разработана  Программа развития образования на основе компетентностного подхода на 2004 -2010 годы. 

Образовательное пространство школы  построено таким образом, что всем обучающимся школы предоставляется выбор программ и составления индивидуальных  образовательных  маршрутов. 

Таблица преемственности основных направлений и курсов по выбору обучающимися школы

 

Направления

Начальная

школа

Основная

школа

Старшая

школа

учебное

Клуб «Эрудит»

Секции

-«Юный математик»

-«Занимательная

лингвистика»

- «Мир вокруг нас»

- «Развиваем познавательные способности»

- «Общество и я

- «Право и правоотношения»

- «Решение физических задач»

- практикум  «Трудности русского языка»

 - « Методы решения физических задач»

-«Математические исследования»

-«География стихийных явлений»

-« Углубленная математика»

-«Диалог с текстом»

-« Теория и практика сочинений разных жанров»

-«Решение нестандартных отношений и неравенств»

«Информатика»

прикладное

«Изонить», «Оригами», «Дизайн», «Маленький мастер», «Волшебная соломка», «Бисероплетение»

-Школа выживания»

-«Аз и буки»

- «Школярик»

- «Проектная деятельность»

- «Здоровый образ жизни»

-«Учимся проектной деятельности»

ОБЖ

МХК

«Основы проектирования»

«История в лицах»

Творческое

 ( для нач. шк.)

ориентационные

( для основной и старшей)

«Уроки актерства», «Проба пера», литературный клуб «Родники»

«Народная старина»,

-«Что такое Хокку?», «Соломка»

«Обработка древесины»,  «Культура и традиции англоязычных стран»

«Основы дизайна»

«Дизайн»

«Лозоплетение»

«Литературная гостиная»

 

 В  2008 году школа стала победительницей Приоритетного национального проекта «Образование» и школе  присвоен статус Ресурсно-внедренческого  центра инноваций по реализации компетентностного подхода.

В 2009 году педагогический коллектив делился опытом инновационной деятельности среди образовательных учреждений г. Томска по теме «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе». По рейтингу эффективности  семинара школа стала третьей среди других образовательных учреждений.

В настоящее время в школе реализуется третий  этап Программы развития- «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании»

Инновационная деятельность педагогического коллектива школы направлена на создание образовательного пространства, позволяющего  формировать новое качество образования.

Актуальность  поиска новых подходов к обновлению содержания образования связана  с изменениями, происходящими в обществе, и выразившимися в новой редакции закона «Об образовании»,  Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».

Эта документы ставят перед современной школой  задачу достижения нового качества образования, соразмерного тем динамичным изменениям, которые происходят в обществе: внедрение новых технологий, в том числе информационных; быстрая смена норм деятельности и коммуникации.

На основании проблем и вызовов времени была разработана Программа развития  школы на основе компетентностного подхода на период 2005-2013 годы.

Цель программы развития: создание образовательной среды, направленной на воспитание предприимчивого, творческого, самостоятельного, ответственного человека, способного к эффективному коммуникативному действию. В 2008 году школа вышла на реализацию третьего этапа Программы развития, направленного на развитие самостоятельности обучающихся. Разработана программа «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании».

Предметом  инновационной деятельности является  изменение содержания образования на основе компетентностного подхода и внедрение современных образовательных технологий

Стратегические направления деятельности школы:

·        новые подходы к содержанию образования, ориентированных на введение ФГОС второго поколения

·        новые условия и формы организации образовательного процесса, включая сетевые

·        современные  образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные и  здоровьесберегающие

·        новые подходы к оценке качества образования

·        государственно-общественное управление школой

·        новая система оплаты труда педагогов

Реализация направлений осуществляется через:

1. локальные изменения содержания и форм образования в начальной, основной и старшей  школе с целью создания условий для формирования ключевых компетентностей и познавательной самостоятельности в рамках ФГОС второго поколения;

2. введение компетентностно обновлённых курсов преподавания иностранного языка, обществознания, шахмат, основ религиозных культур, разработку программ элективных курсов, основ социализации личности, основы проектирования;

4. введения альтернативных  систем оценивания учебных достижений обучающихся;

5. разработку мониторинга, позволяющего отследить результативность образовательной деятельности;

6. рост вовлеченности обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, конкурсы, олимпиады для формирования и развития коммуникативной компетентности и самостоятельности;

7. вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве инвесторов, консультантов и экспертов продуктов самостоятельной деятельности обучающихся;

8. изменение модели ученического самоуправления с целью вовлечения обучающихся в управление школой;

7.оборудование кабинетов  школы современными, автоматизированными рабочими местами учителя, включающими в себя компьютер, медиапроектор, экран, web-камер, программное обеспечение образовательного  процесса.

8.внедрение технологии тьюторского сопровождения образовательной деятельности обучающихся;

9. психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Определяющим фактором развития школы является качественное образование, которое позволяет обеспечить каждому ребенку наилучшие стартовые условия для того, чтобы он стал самостоятелен, конкурентноспособен и успешен в жизни.    Самостоятельность как ответственное, инициативное, рациональное поведение, совершаемое собственными силами и в сотрудничестве с другими - это основной вектор взросления.

Поэтому направленность образовательного процесса школы ориентирована на формирование познавательной  самостоятельности школьника и развитие его творческих способностей.

Развитие самостоятельной деятельности обучающиеся проходит несколько уровней, которые реализуются через  учебные и образовательные программы, связанных с определенным объемом самостоятельной работы.

 

МАОУ СОШ № 22       E-mail: school22@sibmail.com