Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Томска
18.04.2021, 20:53

/ Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

      Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинт​ах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья:

Средняя и старшая ступени обучения обучаются в режиме кабинетной системы. В арсенале для обеспечения образовательного процесса имеется 35 учебных кабинетов (12 кабинетов начальных классов, 4 кабинета русского языка, 4 кабинета математики, 3 кабинета истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет химии, 1 кабинет физики, 1 кабинет ОБЖ, 2 кабинета информатики, 2 кабинета английского языка, 2 кабинета технологии, 1 кабинета изо). Кроме того, имеются: библиотека, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, спортивный зал,  тренажерный зал, актовый зал, бассейн.

Информация о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Предельная численность обучающихся

Сведения о зданиях и помещениях

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, воспитанников и работников

 

Обеспеченность учебниками образовательного процесса    

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Для обучающихся с ОВЗ организованны занятия в бассейне, настольный теннис, шахматы, театральная студия.

Для детей ОВЗ и инвалидами осуществляется психологическое сопровождение педагогом-психологом и логопедом. Кабинет психолога и кабинет логопеда оборудованы в рамках программы «Доступная среда для детей с ОВЗ». Кабинеты оснащены необходимыми для коррекционной работы методическими, дидактическими, наглядно демонстративными материалами и техническими средствами обучения (Телевизор, компьютер с доступом в интернет, песочные столы(3), коврограф «Ларчик», фонографы, мебель для релаксации)

 

          Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Здание школы оборудовано пандусом, в туалетных комнатах на первом этаже имеются поручни.

 

  Основным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг для инвалидов, является  Паспорт доступности

    Условия для детей-инвалидов, требующих обучение на дому

    В школе ведется постоянный учет детей-инвалидов. В 2019-2020 учебном году таких детей 9. Коррекционно-развивающие занятия с детьми и консультации родителей и педагогов проводятся в соответствии с утвержденным расписанием. Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды обучаются по индивидуальным образовательным программам по предметам, для них составлен маршрут сопровождения.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка, заключение ВКК) для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам, которые составляются персонально. В   2019-2020 учебном году детей-инвалидов, ОВЗ, обучающихся на дому,  нет.

 

  Условия питания обучающихся школы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • имеется столовая на 150 посадочных мест;
  • пищеблок школы осушествляет производственную деятельность в полном объеме - 6 дней в неделю, с понедельника по субботу включительно.
  • столовая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи, в том числе диетической;
  • заключен договор на обслуживание с ООО «Переменка»;
  • составлен график приема пищи детьми;
  • контролируются качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации;
  • специальной бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности, производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд;
  • медицинская служба контролирует организацию питания, витаминизацию третьих блюд;
  • на каждый день в наличии имеется разнообразное комплексное и свободное меню, свежая выпечка;
  • предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей и лиц с ОВЗ;
  • работает школьный буфет «Переменка», в котором производится реализация кондитерских изделий собственного производства, шоколада и сока в мелкой упаковке;
  • всем обучающимся предоставляются горячие завтраки, обеды;
  • классные руководители сопровождают обучающихся в столовую;
  • столовая оборудована на 1 этаже.
  • в столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

​У детей с ОВЗ двухразовое питание.

График обедов                                

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе созданы и функционируют медицинская, психологоическая, логопедическая службы.

   В школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02). Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра по логовору СРБ № 1. Медицинский кабинет укомплектован всем необходимым: 2 шкафа для хранения документов, медицинский шкаф, медицинский столик, весы, ростомер, раковина для мытья рук, в прививочном кабинете установлена вытяжная системы винтеляции, имеется кушетка, холодильник, стол, ширма, кварцивые лампы - 2, бактерицидные облучатели - 2. На всех обучающихся ведется медицинская документация, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами с лабораторными, флюорографическими обследованиями. 

   В школе создан и  функционирует психологический кабинет. Основная цель деятельности педагога-психолога в школе –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Условия для отдыха и психологической разгрузки

(блог психолога)

Условия для занятий физической культурой и спортом

  Для организации спортивно – массовой работы в школе созданы все условия. Имеется один спортивный зал, тренажерный кабинет, бассейн, которые полностью оборудованы спортивным инвентарем.

  Для занятий физкультурой в каждом классе (с 1 по 11кл.) в учебном плане отведено 2 недельных часа и один час внеурочной деятельности.  Занятия ведут высококвалифицированные педагоги, чьи воспитанники являются неизменными участниками  олимпиад по физической культуре Всероссийского уровня и достойно представляют Томскую область на уровне российских регионов.

  Традиционно в школе в течение учебного года проводятся спортивные мероприятия: осенние Малые олимпийские, «День семьи»

Условия для занятий спортом

                      

Обеспечение безопасности

   В целях сохранения безопасности наших детей под особым контролем находится деятельность, направленная на противопожарную, антитеррористическую безопасность, созданы все условия для обеспечения безопасности труда и обучения:

  • автоматическая пожарная сигнализация – «Гранит 24»;
  • системы речевого оповещения о пожаре «Рокот»;
  • ПАК «Стрелец-Мониторинг»;
  • заключен договор с  ООО ЧОП «Аргус-Томск» на усиленное дежурство по зданию и территории школы;
  • наличие кнопки тревожной сигнализации и быстрого реагирования ФГКУ УВО ВНГ России по Томской области;
  • наличие расширенной системы наружного видеонаблюдения.

   В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

     ​Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям,

в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   ​В этом учебном году в МАОУ СОШ 22 отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

  Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. Наше учреждение имеет доступ к интернету. В школе имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей школы закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернет на уроках информатики. Информационная база школы оснащена электронной почтой.

 Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

 0,1 единиц

 Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена   возможность пользоваться широкополосным Интернетом   (не менее 2 Мб/с), в   общей численности обучающихся

736 человек/100%

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором раполагается информация: о школе и её основных направлениях,  об истории школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.

 

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для детей ОВЗ и инвалидами осуществляется психологическое сопровождение педагогом-психологом и логопедом. Кабинет психолога и кабинет логопеда оборудованы в рамках программы «Доступная среда для детей с ОВЗ.»

          Кабинеты оснащены необходимыми для коррекционной работы методическими, дидактическими, наглядно демонстративными материалами и техническими средствами обучения (Телевизор, компьютер с доступом в интернет, песочные столы(3), коврограф «Ларчик», фонографы, мебель для релаксации)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессешколы.

               Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1.     www.google.ru

2.     www.rambler.ru

3.     www.yandex.ru

          Кабинеты начальных  классов в связи с переходом на новые ФГОС оборудованы автоматизированным рабочим местом педагога, интерактивным оборудованием, которые позволяют широко использовать информационные ресурсы для создания презентаций, оформления проектных работ, видеороликов, участия ребят в различных онлайн-тестированиях, конкурсах.

        Интернет ресурсы для инвалидов:

            В организации образовательного процесса используются технические средства обучения в следующем количестве: 

компьютер, ноутбуки

97

копировальная техника (МФУ, принтеры

37

сканер

1

мультимедиапроектор

19

видеокамера

-

интерактивная доска

13

аппарат Символ-тест

28

Обеспеченность специальными техническими средствами обучения

МАОУ СОШ № 22       E-mail: school22@education70.ru